20 способов защиты автомобиля от угона. Скажи Угону - Нет!

Защита автомобиля от угона

Угонщики автомобилей становятся всё хитрее и изощрённее. Штатным иммобилайзером и недорогой автосигнализацией никого не удивишь. Владельцу машины, особенно находящейся в «группе риска», стоит позаботиться о сохранности своего имущества. Какие способы защиты от угона существуют? Что лучше использовать против опытных и умелых злоумышленников?

В этой статье рассмотрены основные электронные противоугонные устройства, разные виды механических блокировок и альтернативные способы защиты. Также приведены полезные советы, которые помогут сохранить автомобиль.

Содержание:

  1. Электронные противоугонные средства
  1. Механические средства защиты от угона
  1. Системы комплексной защиты
  2. Авторская защита от угона
  3. Альтернативные способы защиты машины
  1. Дополнительное оборудование (GPS-трекеры и маяки)
  2. КАСКО с риском «угон»
  3. Как защитить автомобиль от угона?

Электронные противоугонные системы

Автосигнализации

Сигнализации – стандартные устройства защиты от угона автомобиля. Устанавливаются в автосалоне или дополнительно владельцем машины в специализированном центре. Различаются функционалом и уровнем защиты. В зависимости от модели и оснащения, противоугонные сигнализации управляются с брелока или смартфона со специальным ПО. Для авторизации также могут использоваться радиометки.

Основным назначением автосигнализаций является звуковое и световое оповещение владельца машины и окружающих о попытке несанкционированного доступа, поддомкрачивания и эвакуации, механических воздействиях (ударах по капоту или двери).

Главный блок противоугонной системы передаёт тревожный сигнал на брелок управления или смартфон владельца, оповещая о произошедшем событии, включает сирену, мигает «аварийкой».

Современные охранно-телематические комплексы также обеспечивают доступ к следующим функциям:

  • Отображения местоположения машины на карте в режиме реального времени;
  • Составления отчёта о перемещениях ТС за временной промежуток, указанный владельцем автомобиля;
  • Дистанционного запуска силового агрегата с контролем его состояния и получением отчёта о времени работы;
  • Удалённой блокировки ДВС в случае несанкционированного проникновения в машину.

На российском рынке существует множество известных брендов автомобильных сигнализаций, включая:

  • StarLine;
  • Pandora;
  • Sher-Khan;
  • Tomohawk;
  • Alligator;
  • Centurion.

Смотрите обзор: Лучшие автосигнализации с автозапуском.

Иммобилайзеры

Современные автомобили оснащаются штатным иммобилайзером. Это противоугонное устройство для блокировки отдельных модулей в машине, которые препятствуют запуску ДВС.

Основным недостатком заводского иммобилайзера является отсутствие защиты от опытных злоумышленников, которые знают о его местоположении и легко обезвреживают.

Именно поэтому рекомендуется установить дополнительное устройство электронной защиты. Место монтажа 2 иммобилайзера может быть нестандартным. Другой важной особенностью противоугонного оборудования является расширенный функционал.

Например, НПО «СтарЛайн» предлагает линейку «умных» иммобилайзеров i95 Eco, i95 и i95 Lux: www.starline.ru/2020/novinki/umnye-immobilajzery-starline-zashhita-na-pyat/

Устройства предотвращают несанкционированный запуск мотора и обеспечивают диалоговую авторизацию по компактной метке во влагозащитном корпусе, входящей в штатную комплектацию. Надёжно защищены от методов электронного взлома, проводимых с помощью код-грабберов.

Защита разъёма OBDII

Для защиты автомобиля от угона также можно использовать устройство OBD Block. Состоит из ключа-переходника, имеющего идентичную конструкцию с разъёмом OBDII, и 2-канального цифрового реле, в память которого записан уникальный ключ.

Реле устройства OBD Block устанавливается в диагностической цепи машины, а переходник остаётся у владельца. Без последнего невозможно получить доступ к диагностическому разъёму.

https://pandora.tomsk.ru/zashhita-avtomobilja-ot-ugona/

Блокировка штатного радиоканала

Для защиты автомобиля от угона используется устройство, которое блокирует радиообмен между штатным ключом от транспортного средства с главным модулем охранной системы. Часто применяется в машинах с функцией бесключевого доступа, которые подвержены электронному взлому.

Применение блокировки штатного радиоканала предотвращает угон автомобиля с помощью радиоудочки, эмулятора ключей или ретранслятора. Полностью игнорирует команды от штатного ключа, в том числе нажатие кнопок на брелоке при включении режима «Охрана».

В отдельных случаях эта функция входит в состав охранно-телематического комплекса, например StarLine S96 BT.

Механические средства защиты от угона

Автосигнализация и иммобилайзер станут препятствием на пути злоумышленника. Однако для дополнительной сохранности транспортного средства стоит купить механическую защиту от угона. Существует множество видов блокираторов, которые различаются принципом действия, местом установки и типом привода.

Для рулевого управления

Защитный механизм затруднит угон автомобиля. Задержит злоумышленника на некоторое время, которого может хватить для того, чтобы предотвратить преступление.

Существует несколько вариантов защиты от угона на руль:

  • Фиксатор колеса;

Механизм крепится за рулевое колесо. При повороте противоположный конец блокиратора упирается в приборную панель или лобовое стекло. Является наименее эффективным средством защиты.

  • Блокиратор оси;

Устройство крепится на оси рулевого колеса в районе педального узла. Различается типом запирающего механизма.

Чтобы снять блокиратор оси, злоумышленнику понадобятся слесарные приспособления и аккумуляторный режущий инструмент.

  • Блокиратор рулевого механизма.

Простая и эффективная защита от угона на рулевой вал. Изготавливается под разные марки и модели машин. Устанавливается в штатных местах конструкции рулевого колеса.

В качестве примера замка-блокиратора стоит рассмотреть устройство Dragon. Этот механический замок предотвращает изменение положения рулевого колеса после фиксации, делая невозможным маневрирование на автомобиле.

Основными конструктивными элементами выступают штырь с личинкой, в которую вставляется ключ. В комплекте с блокиратором поставляется несколько ключей.

https://www.pandora-alarm.ru/catalog/mehanika/zamki_na_rulevoj_val/dragon_na_rulevoj_val.html

Более эффективным и дорогим противоугонным устройством является «Перехват-Универсал».

https://s-z.ru/perechvat

Механизм устанавливается на вал любой формы, предотвращая попытку несанкционированного управления транспортным средством.

Важной конструктивностью особенностью «Перехвата» является отсутствие замочной скважины, что не позволяет использовать «свёртыш». Закалённый нержавеющий металл устойчив к перепиливанию и грубому силовому воздействию.

Конструкция блокиратора устойчива к попаданию пыли и грязи, не требует смазывания.

Для замка зажигания

Механическая защита от угона автомобиля может выполняться путём усиления штатного замка зажигания. Классический вариант – использование устройства Garant.

Механизм имеет металлическую конструкцию, которая отличается прочностью и вандалостойкостью. Состоит из 2 частей:

  • Металлического кожуха;

Защищает корпус штатного замка зажигания, придавая дополнительную жёсткость и устойчивость к ударным нагрузкам.

  • Съёмного элемента.

Устанавливается на фланец защиты корпуса. Закрывает личинку замка зажигания. Предотвращает вскрытие.

https://www.замок-гарант.рф/product/bastion

Замок Garant подходит для отечественных машин Lada, УАЗ, иномарок Nissan, Hyundai, Renault, Datsun, Bogdan и др.

Для коробки переключения передач

Механизмы для фиксации селектора в неподвижном положении (устанавливаются в салоне) или монтажа под капотом, где блокируют рычаг коробки. Препятствуют переключению скоростей и угону транспортного средства.

Блокираторы различаются не только местом установки, но и конструктивным исполнением.

Защита коробки передач от угона выполняется с помощью следующих устройств:

  • Механических;

Механизмы, которые предотвращают движение рычага КПП. Изготавливаются из прочного и твёрдого металла. Делятся на универсальные и индивидуальные варианты, разработанные под конкретную модель машины.

Штыревой вид блокировки

Фиксация селектора коробки передач в неподвижном положении проводится с помощью металлического штыря. Для разблокировки требуется ключ.

Бесштыревой вид блокировки

Важным достоинством замка-блокиратора бесштыревого типа является возможность незаметного монтажа. Механизм устанавливается внутри КПП. Наличие бесштыревого замка станет сюрпризом для неопытного злоумышленника.

Главный недостаток защитного механизма – дополнительные трудности при самостоятельном монтаже. Для правильной установки устройства лучше обратиться в специализированный техцентр.

Дуговой вид блокировки

Блокиратор выполнен в виде дугообразной скобы. Металлическая конструкция охватывает рычаг КПП. Выглядит громоздко и непривлекательно. Хорошо заметна через боковое стекло автомобиля. Является наименее вандалостойким механизмом среди остальных.

В качестве варианта бесштыревого блокиратора для коробки переключения передач стоит рассмотреть устройство Dragon. Запирающим элементом в замке выступает несъёмный ригель.

Важными особенностями замка являются незаметность, отсутствие вмешательства в работу штатных механизмов авто и прочность корпуса, изготовленного из легированной стали.

https://dragon.ru/lock.php

  • Электромеханических.

Устройства также не занимают свободное место в салоне автомобиля. Незаметны для злоумышленника. Работа запирающего механизма зависит от электронной метки. Необходимо приложить компактное устройство к защитному модулю, чтобы снять блокировку и снова переключать скорости.

GearLock – один из видов электромеханических замков-блокираторов. Устанавливается в подкапотном пространстве. Блокирует непосредственно вал трансмиссии, отвечающий за переключение скоростей. В салоне транспортного средства не нужно устанавливать личинку замка или другие приспособления, которые будут заметны злоумышленнику.

Управление блокирующим устройством проводится с помощью штатной автосигнализации или иммобилайзера.

Электромеханический замок закрывается автоматически, не требуя от водителя машины каких-либо действий.

https://www.prizrak-systems.ru/katalog/mehanicheskaya-zaschita/gearlock-elektromehanicheskij

Механические и электромеханические замки для КПП также производит компания ProSecurity. Устройства располагаются в подкапотном пространстве, не затрагивая интерьер автомобиля. Открываются и закрываются с помощью ключа высокой секретности или электропривода управления.

Вместе с противоугонным устройством для коробки передач поставляется замок капота.

https://prosecurity.ru/zamok-kpp-gearlock

Защита капота

Установив замок-блокиратор на капот, владелец машины затруднит несанкционированный доступ к ДВС и коробке передач. Также повысит эффективность блокировки цепи стартера или зажигания.

Замок для капота называется «Худ-локом». Его основным конструктивным элементом является металлический трос.

Защита капота от угона бывает 2 типов:

  • Механической;

Имеет простую и надёжную конструкцию. Подходит для установки на автомобилях без противоугонных систем.

Современные механические блокираторы поставляются с замками повышенной секретности со сложными двойными пинами.

В этом видео показана правильная и неправильная установка механического замка для подкапотного пространства автомобиля. Итоговый вариант монтажа с исправленными ошибками начинается с 1:30.

Megalock Pro – механический замок капота с индивидуальным кронштейном. Разработан для автомобилей разных марок. Личинка замка и корпус изготовлены из закалённого металла, устойчивого к механическим воздействиям.

В комплекте с блокиратором поставляется кронштейн, который крепится в месте штатного замка капота. Представляет собой стальную пластину с противокоррозионным покрытием.

https://анти-угон.рф/product/megalock-pro/

  • Электромеханической.

Ключевой особенностью блокираторов является наличие блока, который преобразует электрический импульс в поступательное движение. Из этого механизма выходят 2 тросика – страховки и запорного механизма.

В основном блоке также располагается контактная группа для электрической блокировки.

Электромеханический замок имеет более сложную конструкцию. Труднее в установке и стоит дороже.

Широкий выбор электромеханических замков предлагает НПО «СтарЛайн». Сейчас эти противоугонные механизмы сняты с производства, однако ещё доступны в продаже на некоторых сайтах.

Электромеханические и механические замки для капотов также предлагает компания Prosecurity.

https://prosecurity.ru/zamok_na_kapot

Для заказа доступны универсальные и модельные противоугонные механизмы, включая Variant Plus с одновременной блокировкой штатного троса открытия капота и дополнительного замка.

Защита дверей

Механическая защита от угона с помощью дополнительных штырей в дверях является серьёзным препятствием на пути злоумышленников при условии правильной технологии монтажа и использовании качественного металла.

Блокираторы-штыри препятствуют проникновению угонщика в салон автомобиля следующими способами:

  • Открытие отмычкой;

Для открытия водительской или пассажирской двери используются отмычки (специальные декодеры). Опытный взломщик быстро получит доступ в салон транспортного средства без повреждения замка.

  • Сворачивание замка;

В личинку замка заводится заготовка, по форме похожая на ключ. После злоумышленник прикладывает физическое усилие и ломает запорные штифты.

  • Разбитие стекла;

Этот способ используется на автомобилях японских брендов. Машины от европейских и американских производителей имеют штатную защитную систему, которая называется «двойным запиранием», когда ручка отключается от замка.

  • С помощью код-грабберов и ретрансляторов.

Эти устройства предназначены для электронного взлома. Код-граббер позволяет перехватить сигнал с пульта сигнализации. Ретранслятор используется при угоне автомобилей с бесключевым доступом.

Дверные штыри устанавливаются в специализированных центрах. Место монтажа – ребро двери и стойка машины. В них высверливаются отверстия, которые после защищаются от коррозии. Сами блокирующие механизмы изготавливаются из высокопрочной стали.

Универсальный штыревой замок для автомобилей предлагает компания Prosecurity.

https://prosecurity.ru/prosecurity_interlock

Устройство Lock Inter имеет усиленный блокирующий штырь, изготовленный из нержавеющей стали. Предотвращает несанкционированный доступ в салон легковой машины или грузового авто. Подходит для установки в любом положении.

Для защиты автомобиля от угона также можно использовать комплект штырей DefenTime DoorLock. Допускается размещение запорных механизмов в любом месте двери и под любым углом.

Установленные конструкции исключают возможность самопроизвольного закрытия под действием сил инерции.

https://defentime.ru/produktciya/dt/universalnye-zamki/dvernye-zamki-doorlock/dvernye-zamki-doorlock_298.html

Более дорогой вариант – заказать дверные блокираторы-штыри от Лаборатории Кондрашова. Важными достоинствами этих механизмов являются надёжная защита от угона автомобиля, увеличенный срок службы (около 20 лет) и отсутствие страховочных тросиков (аварийное открытие проводится с помощью специального модуля).

http://www.kondrashov-lab.ru/avtorskie-resheniya-uchebnik/zaschita-perimetra-shtyiri-v-dveri/

Защита для педалей

Механическая защита от угона автомобиля на педали усложняет задачу злоумышленникам, лишая возможности использовать основные органы управления. Блокираторы педального узла делятся на 2 основные группы:

  • Механические;

Устройства позволяют зафиксировать 1 или 2 педали (сцепление и тормоз) в крайнем верхнем положении с помощью взломоустойчивого замка. Скоба блокиратора упирается в элемент кузова машины.

Также встречаются комбинированные конструкции, которые одновременно обездвиживают педаль и рулевое колесо. Одна часть механизма крепится к ободу руля, другая – к педали тормоза или сцепления.

Главными преимуществами механической защиты для педалей являются простое конструктивное исполнение, доступная стоимость и универсальность. Одно устройство подходит для разных видов, марок и моделей транспортных средств, включая грузовые автомобили.

Широкий выбор механических блокираторов доступен на сайте https://lockpedal.ru/. Владелец машины может подобрать устройство с учётом ширины педали и уровня требуемой защиты.

При изготовлении блокираторов применяются цельноизогнутые пластины. В комплекте поставляется замок, который может быть спрятан между защитными рёбрами.

  • Электромеханические.

Отличительными особенностями устройств этого типа являются комбинированный привод с 2-уровневой системой защиты, более сложная установка и богатая комплектация. Электромеханический замок также стоит дороже обычного механического.

При поиске надёжного блокиратора педального блока с электромеханическим приводом стоит обратить внимание на устройство «Снайпер».

https://www.autopulse.ru/item23187.html

В состав набора входит шток с креплением, силовой цилиндр из высокоуглеродистой стали с микропроцессорным блоком, кнопка Valet, считыватель кода и комплект ключей.

Включение режима «Охрана» проводится одним из доступных способов – с помощью электронного ключа, который подносится к контактной площадке, или кнопки на основном брелоке автосигнализации.

Разблокировка педального узла проводится только 1 способом.

Защита для ЭБУ

При угоне автомобиля злоумышленники меняют блок ЭБУ на аналогичный, в котором заранее деактивирован иммобилайзер. Эта процедура занимает минимум времени, так как электронный блок управления находится в ближайшей доступности.

Чтобы затруднить работу злоумышленнику, устанавливается сейф для ЭБУ. Эта защита от угона представляет собой высокопрочный кожух из стали. Надевается поверх электронного блока управления и фиксируется к штатным точкам кузова с помощью специальных держателей, поставляющихся в комплекте.

Металлический корпус не влияет на работу ЭБУ. Изготовлен из стали и покрыт слоем полимерной краски для улучшения антикоррозионных качеств. Конструкция защитного кожуха индивидуальна для каждой модели машины.

Сейф для ЭБУ стоит рассматривать в качестве дополнительной механической защиты.

Для диагностического разъёма OBDII

Лучшая защита от угона автомобиля – та, которая станет полной неожиданностью для злоумышленника. Владельцы машины используют прочные стальные сейфы, чтобы закрыть диагностический разъём. Конструкции с замком не позволят «подшить» дополнительный ключ.

Самостоятельная установка защитного металлического кожуха на диагностический разъём OBDII разобрана в этом ролике.

Для тормозов

Блокираторы тормозной системы – универсальные механические средства защиты от угона автомобиля, грузовика, седельного тягача, спецтехники на колёсном или гусеничном ходу. Выполняют функции отдельных механизмов, которые не привязаны к работе установленной автосигнализации.

Одним из примеров такой механической защиты является система «Техноблок». https://www.tecno-block.ru/tecnoblock/

Принцип действия противоугонного механизма основан на блокировке стартера и предотвращении включения гидравлической или пневматической тормозной системы с помощью встроенного обратного клапана. Для открытия последнего необходимо повернуть ключ в личинке замка.

При несанкционированном доступе в транспортное средство и попытке угона комплекс «Техноблок» исключит возможность самостоятельного передвижения. Это произойдёт после того, как злоумышленник нажмёт на педаль сцепления или тормоза.

Замок механического блокиратора устойчив к высверливанию.

Блокиратор тормозной системы может поставляться в комплекте с другими средствами защиты автомобиля. Например, Great Guard G-367 RS.

https://avtosignalizaciya.su/mehanicheskaya-zashhita-ot-ugona/great-guard-g-367-rs-kapot

Вместе с блокиратором тормозных гидравлических контуров поставляется замок капота. Для включения и отключения блокировки используется пульт управления, который поставляется в комплекте. Для разблокировки системы торможения необходимо ввести на брелоке числовую комбинацию.

Для колёс

Механизм блокировки колеса – дополнительное устройство, которое используется владельцем при постановке машины на длительную стоянку. Является дополнительной подстраховкой для основных средств защиты. Имеет прочную металлическую конструкцию, покрытую износостойким антикоррозионным слоем, чаще полимерной краской. Механизм блокировки поставляется с замком, закрывающимся на ключ.

Установка блокиратора колеса не занимает большого количества времени. Существует 3 способа крепления противоугонного приспособления:

  • На покрышку;

Эти механизмы называются «крабами». Представляют собой Y-образные конструкции из металла. Имеют 3 крюка, которые крепятся к шине с разных сторон. Имеют защитный элемент в виде пластины, закрывающий крепёжные болты.

Отличаются доступной стоимостью и универсальностью. Чтобы снять защиту, придётся деформировать колесо.

Производители противоугонных устройств разрабатывают блокираторы колёс не только для легковых машин, но и для грузовых автомобилей. Одним из таких устройств является БАРС-Б3.

https://браслеты-барс.рф/product/блокиратор-колес-для-грузовиков-фур/

Механизм имеет прочную складную конструкцию, изготовленную из стали. Подходит для блокировки переднего или заднего колеса. Имеет штифт, надёжно защищённый от перепиливания.

В комплекте с защитной металлической конструкцией поставляется замок и 3 ключа.

  • На колёсный диск;

Громоздкие и тяжёлые приспособления, закрывающие доступ к крепёжным болтам. Отличаются высокой вандалостойкостью и взломоустойчивостью. Главным недостатком так называемых «бульдогов» и «капканов» является невозможность регулировки. Устройства часто используются на штампованных дисках.

Блокиратор БК-У хорошо справляется с предотвращением угона автомобиля. Фиксируется на колёсный диск и закрывается на замок. После установки механизма движение транспортного средства своим ходом или на буксире становится невозможным.

Подробнее об этом товаре можно узнать на сайте производителя: www.wheelclamp.ru/left/catalog/blokirator_kolesa_universalnii.

  • На вентиляционные отверстия дисков.

Новый вид блокираторов для колёс автомобилей. Связан с появлением большого количества литых и кованых дисков, использующихся владельцами машин.

Приспособление крепится на вентиляционные отверстия дисков. Поставляется в 2 исполнениях – простом и более надёжном, где закрываются крепежи колеса. Блокираторы имеют компактные размеры. Мало весят, что упрощает установку.

Современные производители противоугонных устройств также предлагают защитные механизмы на запасное колесо. Пример – https://block-lock.ru/products/all/zamok-na-zapasnoe-koleso/.

Устройство Block-Lock предотвращает несанкционированный доступ к механизму, позволяющему спустить и украсть запасное колесо. Устанавливается на штатные отверстия, предусмотренные в задней части машины. Чтобы получить доступ к колесу в случае замены, необходимо повернуть вал спуска из салона автомобиля. Колесо будет спускаться на тросе.

Специальный металлический короб защищает механизм спуска колеса. Не позволит злоумышленнику получить доступ к нему снаружи машины.

Системы комплексной защиты от угона

Комплексная защита автомобиля от угона состоит из автосигнализации и дополнительных устройств, например механических блокировок и GPS-маяка.

Вспомогательное защитное оборудование устанавливается, подключается и настраивается владельцем автомобиля самостоятельно или в специализированном центре.

Комплексные защиты от угона также могут быть авторскими, в которых не используются автосигнализации и иммобилайзеры серийного производства.

Авторская защита от угона

Авторская защита от угона – комплекс механических и электронных средств, использованных в машине для борьбы с действиями злоумышленников. Особенностями такой системы являются:

  • Уникальный алгоритм защиты;
  • Использование большого количества основного и дополнительного оборудования, обеспечивающего всестороннюю защиту транспортного средства;
  • Особенности работы системы и доступные функции зависят от пожеланий клиента.

Среди недостатков авторского противоугонного комплекса следует отметить:

  • Высокую стоимость;
  • Сложный монтаж, который занимает несколько дней.

Авторская защита подбирается с учётом модели и марки автомобиля, её наиболее уязвимых мест для действий злоумышленников. Опытные специалисты учитывают все возможные варианты угона, используя следующие средства:

  • Сейфовые замки для капота;
  • Устройства для защиты от угона эвакуатором и буксировкой;
  • Специальные замки для дверей;
  • Блокировки по слаботочным цепям;
  • Защиту от код-грабберов и сканеров;
  • Защитную систему от прописывания дополнительных брелоков;
  • Нестандартную защиту электрических информационных цепей.

Одной из организаций, предоставляющих услуги по разработке, установке и подключению авторских охранных систем для машин, является Лаборатория защиты от угона, созданная Андреем Кондрашовым.

https://www.kondrashov-lab.ru/

Вместе с установкой авторской противоугонной системы владелец машины получает 2 полезных бонуса – бессрочную гарантию и большую скидку на полис КАСКО. Существует несколько вариантов комплексов, различающихся функционалом и стоимостью.

Авторские системы защиты автомобиля от угона устанавливают специалисты компании «Электроклуб». Эта организация занимается монтажом противоугонных комплексов с глубокой интеграцией во все системы машины, что максимально затрудняет работу злоумышленникам.

https://www.elektroclub.ru/cat40.html

Установкой стандартных автосигнализаций и охранно-телематических комплексов с уникальными противоугонными механизмами, например адаптивной блокировкой ДВС, также занимаются сервис-центры «Угона.Нет».

Специалисты имеют официальный канал на YouTube, где наглядно показывают слабые места в противоугонной защите современных автомобилей разных марок. Предлагают комплексные решения на основе электронных и механических средств. Устанавливают дополнительное оборудование вроде поискового GPS-маяка или трекера.

https://www.ugona.net/

Альтернативные способы защиты машины

Сталийнг автомобиля

Злоумышленники обходят стороной автомобили с нестандартным цветом кузова, аэродинамическим обвесом и аэрографией. Тюнингованные машины привлекают дополнительное внимание на дороге, парковке или во дворе многоквартирного дома. Кузовные детали авто с уникальным экстерьером тяжелее продать и остаться незамеченным для правоохранительных органов.

Таким образом, уникальная расцветка кузова или винил также считается средством защиты от угона. Машину с особыми приметами найти значительно проще, даже если на ней установят другие госномера.

Стайлинг транспортного средства проводится следующими способами:

  • Самостоятельно (при наличии опыта и подходящего оборудования);
  • В мастерской, договорившись с художником, занимающимся граффити или стрит-артом;
  • В тюнинг-ателье.

Установка «обманки»

Этот способ используется автовладельцем при отсутствии желания или финансовой возможности установить полноценную противоугонную систему. Проводится монтаж так называемой «обманки», которая будет мигать светодиодом и отпугивать начинающих автоугонщиков в тёмное время суток.

Опытные взломщики определят подделку по цвету и интенсивности мигания светодиода.

При желании можно установить защиту от угона своими руками. Пошаговый монтаж «обманки» представлен в видео ниже.

Ловушки

Наиболее хитрые и изощрённые владельцы машин устанавливают в салоне специальные средства вроде электрошокеров и баллончиков со слезоточивым газом, способных нанести вред злоумышленнику.

Лучше избегать подобных способов защиты автомобиля. В противном случае в ловушку может случайно угодить водитель или его близкие родственники, которые тоже пользуются машиной.

Народные способы

При длительной стоянке автомобиля рекомендуется снять аккумуляторную батарею. Это надёжный способ защиты машины от угона, так как большинство злоумышленников не захочет тратить дополнительное время на установку и подключение АКБ.

Некоторые владельцы машин также снимают предохранитель или реле стартера.

Доп. оборудование для защиты: GPS-трекеры и маяки

Система защиты угона также может включать дополнительные устройства – GPS-трекеры или маяки. Эти компактные приборы помогают в поиске пропавшего автомобиля.

Угонщики часто оставляют машину на какое-то время перед дальнейшими действиями. Это может быть гараж, частная автостоянка или закрытая территория. Транспортное средство стоит в течение 1-2 недель перед транспортировкой, продажей или разборкой.

Устройство позволит отыскать машину при условии грамотной скрытой установки. Главное отличие GPS-трекера от маяка заключается в периодичности передачи сигнала. Первый прибор отправляет информацию о местоположении машины в режиме реального времени, пока не будет обнаружен.

GPS-маяк включается время от времени. Посылает сигнал с периодичностью, установленной пользователем.

Важными особенностями «маячков» являются система автономного питания и минимальное энергопотребление.

Современные устройства подают сигналы GPS или ГЛОНАСС по спутнику, имеют фирменное программное обеспечение, позволяющее удалённо контролировать передвижения ТС и даже дистанционно выключать заведённый двигатель. Также надёжно защищены от потери сигнала, переключаясь на работу между сетями GSM и GPS-ГЛОНАСС.

Установка GPS-трекера или маяка проводится своими силами или в специализированных сервисах. Для самостоятельного монтажа воспользуйтесь советами из этого видео.

В качестве примеров «умных» трекеров стоит рассмотреть 2 модели от известных производителей сигнализаций:

  • StarLine M66;

M66 – компактный трекер с питанием от бортовой сети, который обеспечивает дополнительную защиту от угона и позволяет удалённо следить за передвижениями автомобиля. Подходит для использования в транспортных средствах с бортовой системой питания 12В и 24В.

Подключение устройства проводится через CAN-интерфейс, что позволяет сэкономить время.

Вместе с трекером поставляется автомобильное реле 12В для блокировки ДВС.

https://www.starline.ru/2016/novinki/m66-smart-tracker-new/

  • Pandora NAV-12.

Малогабаритное устройство работает от бортовой сети машины и имеет резервный источник питания. Поддерживает связь с телефоном владельца при помощи GSM-сети или через Bluetooth. Для определения координат транспортного средства используются сигналы со спутников GPS и ГЛОНАСС.

Уникальной особенностью трекера NAV-12 является возможность удалённого управления предпусковыми подогревателями Eberspacher и Webasto. Для этого используется LIN-шина.

https://www.pandora-alarm.ru/catalog/gpsmayaki/pandora-nav-12.html

КАСКО от угона

Страховые компании предлагают продукты с дополнительной защитой транспортного средства от хищения.

Необходимо внимательно изучить договор перед подписанием, чтобы не лишиться выплаты страховки в случае угона. Например, обязательным пунктом для получения денежных средств является наличие оригинала паспорта и свидетельства о регистрации ТС, полного комплекта ключей и брелоков. Таким образом, страховщики защищаются от мошенников.

Важным недостатком страхового продукта является учёт амортизации. Выплата в случае угона будет меньше стоимости новой машины. Также в договоре не учитываются дополнительные расходы владельца авто, например на установку акустической системы и шумоизоляцию салона.

Как защитить автомобиль от угона?

Ниже представлены полезные советы, которые помогут сохранить ваш автомобиль.

  • Оцените риск угона авто;

Зависит от марки и модели машины, а также региона проживания собственника. Статистику можно посмотреть на сайте ГИБДД или веб-ресурсе Российского союза автостраховщиков (РСА). Узнайте о степени привлекательности вашего транспортного средства для злоумышленников, а после составьте план действий.

  • Комбинируйте защитные системы;

Установите комплексную защиту от угона. Если модель машины часто угоняется, то поставьте современную автосигнализацию, дополнительный иммобилайзер и GPS-маяк.

Также используйте механические защитные средства. При необходимости оформите КАСКО с риском «угон» или воспользуйтесь предложением по установке авторской сигнализации. Последний способ – самый дорогой и займёт больше всего времени, но отличается высокой надёжностью.

  • Не обращайтесь в гаражные сервисы и мастерские с сомнительной репутацией для установки сложных охранно-телематических комплексов;

Установить защиту от угона лучше в сертифицированном центре с положительными отзывами от клиентов. Хорошо, если среди них будут ваши близкие и знакомые, мнению которых можно доверять. На выполненные работы техцентр обязан дать гарантию.

  • Правильно выбирайте место для стоянки;

Самая лучшая защита от угона автомобиля – правильно выбранное место парковки, куда не сунется злоумышленник. Не оставляйте машину на длительное время без присмотра, например если нужно уехать в командировку в другой город.

Комбинация надёжной автосигнализации с механическими блокировками станет надёжным препятствием на пути злоумышленника. Но лучше, если кто-то будет присматривать за вашим транспортным средством.

Оптимальный вариант – охраняемая стоянка недалеко от дома. На такой парковке предусмотрено специальное охранное оборудование, есть ограждение, пункт контроля въезда и выезда, а также установлена система видеонаблюдения.

Второй по надёжности вариант – гараж. Хорошо, если в гаражном кооперативе предусмотрена охрана, установлено освещение и оборудование для организации видеонаблюдения.

  • Будьте внимательны и осторожны;

Не оставляйте автомобиль заведённым даже на несколько минут без присмотра. Всегда глушите мотор и закрывайте машину. Злоумышленнику хватит и нескольких десятков секунд, чтобы угнать авто.

  • Не сдавайте транспортное средство в аренду.

Передача машины в аренду может обернуться серьёзными проблемами. Арендатор может не вызывать подозрений у собственника, вовремя внося арендную плату и согласовывая выезд в другие регионы.

Угон арендованного транспортного средства часто проводится путём его вывоза в другое государство, например в Казахстан. В этой стране проводится продажа автомобиля по поддельному договору. Вернуть такую машину даже при наличии GPS-маяка достаточно сложно.

При появлении дополнительных проблем или подозрений, что автомобиль объявлен в розыск, злоумышленник может просто разобрать арендованное транспортное средство на запчасти и продать.

  • Сделайте свою машину узнаваемой.

Это хорошее средство защиты от угонщиков. Автомобили с аэрографией, необычной оптикой и спортивным обвесом редко привлекают внимание злоумышленников. Такие машины всегда на виду. Их проще найти из-за яркой и нестандартной внешности, которая выделяется в общем городском потоке.

Удачи на дорогах!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + два =

Пролистать наверх